Персонифицированный учет

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты физическим лицам,

обязаны представлять сведения Персонифицированного учета в ПФР в следующие сроки:

С2011 года – сдача сведений персонифицированного учета в ПФР в 2011 и последующих годах производится ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (за 1 квартал – не позднее 15 мая, за 2 квартал – не позднее 15 августа, за 3 квартал – не позднее 15 ноября, за 4 квартал – не позднее 15 февраля следующего года).

Индивидуальные предприниматели (кроме глав крестьянских (фермерских) хозяйств), не осуществляющие выплаты физическим лицам, с 2012 года освобождены от обязанности подавать сведения «Индивидуальный персонифицированный учет ИП в ПФР» на себя.

Важно!

С 2011 года страхователь при представлении сведений на 50 и более работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период представляет их по установленным ПФР формам электронно.

В таком же порядке могут представляться сведения страхователем менее чем на 50 работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период.

Начиная с отчета по персонифицированному учету за 1 полугодие 2010 года, юридическим лицам больше не требуется сдавать нулевой отчет по персонифицированному учету в ПФР, если заработная плата работникам не начислялась и не выплачивалась. Пенсионному фонду теперь достаточно только нулевого расчета по форме РСВ-1. Некоторые отделения Пенсионного фонда запрашивают от организации дополнительно к нулевому расчету РСВ-1 информационное письмо об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, но законом такое письмо не предусмотрено, поэтому его можно представить, а можно и не представлять.

Документы, необходимые для подготовки сведений «Персонифицированный учет в ПФР»:

  1. По работодателю: Наименование полное и краткое, ИНН, КПП, ОКАТО, юридический адрес, ОГРН, телефон, ФИО главного бухгалтера, руководителя, свидетельство о постановке на учет в ПФР.
  2. По работникам: ФИО, № страхового свидетельства в ПФР, дата рождения, адрес регистрации и фактический, паспортные данные, точные даты работы за отчетный год, информация об отпусках без сохранения заработной платы, периодах нетрудоспособности, отпусках по беременности и родам, отпускам по уходу за ребенком, сведения о начисленной заработной плате, о начисленных взносах в ПФР (с разбивкой на страховую и накопительную часть).
  3. Копии платежных поручений по уплате взносов в отчетном периоде.
  4. Копия формы АДВ-6-2 за предыдущий отчетный период.

Документы персонифицированного учета, включенные в услугу:

  1. Формы АДВ-6-2 и АДВ-6-3 (на бумажном и электронном носителе).
  2. Формы СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2 (на бумажном и электронном носителе).
  3. Пояснительная записка и информационное письмо (на бумажном носителе).
  4. Протокол принятия сведений из ПФР (на бумажном носителе, если сведения сдаются курьером исполнителя).
  5. Опись с отметкой почты о принятии отправления (на бумажном носителе, при условии отправки сведений исполнителем по почте).

Стоимость услуги «Персонифицированный учет в ПФР»

Стоимость услуги по подготовке сведений персонифицированного учета в ПФР зависит от количества работников, как постоянных, так и временных, которым в течение отчетного периода организация или индивидуальный предприниматель осуществляли выплаты:

Количество работников Стоимость подготовки сведений персонифицированного учета без НДС
1-20 200 рублей за каждого работника, но не менее 1 000 рублей
21- 100 4 000 рублей + 150 рублей за каждого работника свыше 20
Свыше 100 15 000 + 100 за каждого сотрудника свыше 100

Мы также можем подготовить сведения за прошлые периоды!

Индивидуальный персонифицированный учет ИП в ПФР о взносам, уплаченным в ПФР за себя – 1 000 рублей без НДС за подготовку.

Стоимость услуги по оформлению страховых полисов в ПФР — 500 руб за один полис без НДС.

Подготовка сведений 2-НДФЛ

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты физическим лицам, как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам, являются Налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц – НДФЛ.

Согласно положениям Налогового Кодекса РФ Налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде (календарный год).

Ежегодно Налоговые агенты обязаны предоставлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о начисленных и удержанных суммах налога на доходы физических лиц (сведения по форме 2 НДФЛ) за прошедший календарный год.

Сведения по форме 2 НДФЛ представляются в налоговые органы не позднее 1 апреля. Центр Финансового обслуживания бизнеса предлагает воспользоваться услугой по подготовке и сдаче отчета «Сведения 2 НДФЛ в налоговые органы».

Стоимость услуги по подготовке отчета «Сведения по форме 2 НДФЛ» зависит от количества физических лиц,

которым в течение календарного года организация или индивидуальный предприниматель осуществляли выплаты:

Количество работников Стоимость подготовки сведений 2 НДФЛ (без НДС)
1-20 200 рублей за каждого работника, но не менее 1 000 рублей
21- 100 4 000 рублей + 150 рублей за каждого работника свыше 20
Свыше 100 15 000 + 100 за каждого сотрудника свыше 100

Перечень данных, необходимых для подготовки отчета «Сведения 2 НДФЛ в налоговые органы»:

  1. По работодателю: Наименование, ИНН, КПП, ОКАТО, юридический адрес, телефон, ФИО главного бухгалтера, руководителя.
  2. По физическим лицам: ФИО, ИНН (если есть), дата рождения, номер паспорта или иного удостоверения личности, адрес постоянной регистрации, данные по начислению доходов за год в разрезе месяцев и видов доходов, сумма предоставленных вычетов (стандартных, профессиональных, имущественных), сумма удержанного подоходного налога за год.